Почему в школе и вузе мы так мало запоминали на
скучных лекциях, а интересные проекты и творческие задания помним всю жизнь?
Почему дети всегда предпочтут посмотреть обучающий фильм вместо того, чтобы
прочитать очередной параграф из учебника? Почему в память врезаются картинки,
схемы и диаграммы, а прочитанный текст забывается через считанные минуты?
Оказывается, наш мозг устроен так, что легче всего запоминает конкретную
информацию, а абстрактную — сложнее.
Именно этот факт лег в основу пирамиды обучения,
составленной в 1969 г известным американским педагогом Эдгаром Дэйлом.
Итак, из лекции человек усваивает только 5%
информации. Даже самостоятельное чтение дает лучший эффект — 10% усвоенных знаний. Именно поэтому грамотно
построенный урок английского так мало похож на обычную лекцию: преподаватель
стремится говорить на уроке мало, давая возможность больше говорить ученикам и
тем самым практиковать язык.
Объяснять новый материал, будь то лексика или
грамматика, лучше всего с помощью визуального материала (диаграмм, картинок) —
так запоминается 20 % материала. Еще лучший результат дает демонстрация видео
или динамических изображений (например на сайте) — в этом случае ученик способен сразу запомнить
30% новой информации.
После этого новый материал необходимо
отработать, например, обсудить в группе, задать свои вопросы — так запомниться
уже 50% информации. Затем обязательна практика в виде устных и письменных
упражнений, в ходе которых запоминается 75 % нового.
И, наконец, самый эффективный метод обучения,
который позволяет полностью овладеть темой, новым знанием, языком — это
объяснение материала кому-то другому. Уча других мы усваиваем 90 % информации.
Именно поэтому учителя поощряют учеников общаться, чтобы те, кто усвоил тему хуже, стремились к большему, а те, кто понял материал лучше, учили отстающих и тем самым закрепляли свое знание надежно и навсегда.
Именно поэтому учителя поощряют учеников общаться, чтобы те, кто усвоил тему хуже, стремились к большему, а те, кто понял материал лучше, учили отстающих и тем самым закрепляли свое знание надежно и навсегда.
Сюда же относится разработка учебных проектов,
презентаций, работа над творческими заданиями, когда человек не только постигает
тему сам, но и презентует знание другим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий