Учителя Донецкой
гимназии № 92
Кириленко О.В.
«Формирование устной компетенции учащихся на
уроках английского языка через реализацию межпредметных интеграционных связей с
помощью инновационной технологии дебаты».
Актуальность
Тема моей работы основана на трех основных
подтемах:
• Устная компетенция
• Дебаты
• Межпредметность
Среди проблем, теоретически и
экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная
компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.
Современные интерпретации коммуникативной
компетенции в области преподавания иностранных языков
восходят к определению американского ученого Дэйлла Хаймза,
согласно которому, «коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать
говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах».
Овладеть коммуникативной компетенцией на
английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, весьма
трудное дело. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и
воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного
языка, используя для этого различные методы и приемы работы. Как основной
метод и прием для создания ситауции общения я использую дебаты. Что это такое?
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую
форму дискуссии, позволяющая создать соревновательную среду, как средство
повышения качества овладения иностранным языком. Данная технология -
целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями,
мнениями и проводится согласно определенным условиям и правилам.
Посредством
данной учебной технологии гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение
познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе
нравится играть и соревноваться, другой причиной является то, что мотивов в
игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Эта форма особенно
актуальна в гуманитарных дисциплинах, где знание невозможно преподнести как
«объективно-истинное», в отличие от естественных и физико-математических
знаний, истинность которых можно проверить экспериментальным путём. Здесь
всегда сталкиваются субъективные позиции, мнения, точки зрения. Через такие
столкновения осуществляется движение к истине. Будучи разновидностью
интеллектуальной игры, «Дебаты» формируют у учащихся устойчивый интерес к обучению,
снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают
эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более
прочные, глубокие знания.
Межпредметные
связи в свою очередь способствует воссоединению целостности мировосприятия,
обеспечивая единство мира и человека, который осознает свое место и свою роль в
природной и социальной среде, живущего в нем и его познающего.
Основные цели и задачи
• Создание организационно-педагогических,
материально-технических, санитарно-гигиенических условий обучения, учитывающих
индивидуальные особенности учащихся и влияющих на качество усвоения знаний.
• Научно-обоснованный
отбор учебного материала.
• Взаимосвязь
учебных предметов через формирование
гибкого и целостного мышления учащихся и воссоздание целостной картины мира.
• Возбуждение
познавательного интереса в соревновательной среде.
• Усиление
мотивации изучения языка через столкновения субъективных мнений, ведущих к
истине.
Идея опыта
Достигается
через:
• Создание
благоприятного психологического фона на уроке.
• Создание
ситуаций, которые вызывают потребность использовать изучаемый язык как средство
реального общения и самовыражения.
• Подбор
тем в соответствии с интересами учащихся.
• Накопленные
знания по другим предметам (межпредметные связи).
• Создание
условий для самовыражения учащихся и
развития их критического мышления.
Типы, виды и
формы занятий
Дебатная игра the ‘name game’.
Данная форма
работы отлично подойдет для повторения лексики, поможет снизить языковой
барьер, научит заменять незнакомые слова
знакомыми.
Цель: проверить и
улучшить общие знания учащихся в веселой и интерактивной форме.
Что делать:
Разделите
участников на группы так, чтобы каждая группа имела четное количество
участников
(более двух). Лучше всего, когда в группе 4 или 6 участников.
Попросите
каждого члена группы написать десять имен на мелких кусочках бумаги и сложите каждый
кусочек пополам. Имена не могут быть придуманы - они должны фактически
принадлежать людям, которые довольно хорошо известны! Можно ограничить выбор
имен в зависимости от того, насколько серьезно вы ведете игру. Например, если
вы играете для удовольствия, для игры подойдут имена телевизионных персонажей
или кинозвезд.
• Поместите все
имена в контейнер.
• Разделите
группу на пары. Каждая пара становится командой. Игра, как правило, становится
более конкурентоспособной, если игроки делятся на команды по 2 человека после
того, как написали имена.
• Методом
жеребьёвки выбирается первая команда для игры.
• Team One
выбирает игрока, который будет первым отвечать. Этот игрок берет листочек из
контейнера и пытается подсказать и объяснить другим участникам имя, которое там
написано. Тем не менее, он или она не может сказать его прямо.
• У каждого
игрока одна минута, чтобы подсказать как можно больше имен. Если напарник или
другой игрок команды правильно угадывает имя, он получает очки и игрок берет
следующий листочек из контейнера. По истечению минуты, игрок передает ход напарнику.
Затем ход переходит ко второй команде и так дальше. Выиграет та команда,
которая набрала больше очков.
Например, в 11
классе во время изучения темы «Наука и технический прогресс» таким образом
можно повторить лексику связанная с видами энергии и способами ее получения:
Это панели,
которые помогают сделать из солнца энергию. (Солнечные панели)
Это виды
топлива, которые находят под землей, например уголь, нефть и газ. (Ископаемое
топливо)
Дебатная игра ‘mixing things up’. (Путаница)
Подразумевается,
что материал по теме уже отработан и учащиеся уже готовы высказывать свое
мнение на основе схожих взглядов из текста или аудирования.
Цель: улучшить умение
мыслить шире и сосредотачиваться на важных вопросах.
Что делать:
• Прежде всего,
формируются две команды и объявляются стороны и тема. (Под стороной мы подразумеваем
направленность темы «за» - утверждение или «против»
- отрицание в группах. Например, если мы говорим о теме «Мы должны выбирать
черты (генетические особенности) для детей используя генную инженерию» Сторона
утверждения «за» должна доказать что мы должны использовать генную инженерию, сторона
отрицания – что не должны.)
• Попросите
команды сделать короткие подготовки (5 минут).
•
Непосредственно перед началом дебатов, удивить участников путаницей. Например,
изменить порядок спикеров в каждой команде, или поменять сторону каждой команды
(то есть, команды, которые готовили утверждение, становятся командой отрицания
и наоборот).
Эта игра
заставляет участников быстро думать и эффективно работать под давлением. Она
также призывает участников сразу подумать об обеих сторонах темы во время
подготовки - хорошая команда заранее предвидит аргументы команды-противника и знает,
как их опровергать.
Ожидаемые
результаты
• На выходе
учащиеся не будут бояться говорить, если забудут какое-то слово, смогут быстро
сориентироваться.
• Научатся
критически мысли и подходить к любому вопросу с разных сторон.
• Применять
полученные знания по другим предметам, образуя целостную картину мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий