Поиск

суббота, 21 ноября 2015 г.

Разработка мастер-класса

Учителя Донецкой гимназии № 92
Кириленко О.В.
 «Формирование устной компетенции учащихся на уроках английского языка через реализацию межпредметных интеграционных связей с помощью инновационной технологии дебаты».
Актуальность
Тема моей работы основана на трех основных подтемах:
  Устная компетенция
   Дебаты
   Межпредметность
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.

Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных  языков  восходят  к  определению американского ученого Дэйлла Хаймза, согласно которому, «коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах».
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого  языка, весьма  трудное дело. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения  на  уроке  иностранного  языка,  используя для этого различные методы и приемы работы. Как основной метод и прием для создания ситауции общения я использую дебаты. Что это такое?
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, позволяющая создать соревновательную среду, как средство повышения качества овладения иностранным языком. Данная технология - целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями и проводится согласно определенным условиям и правилам.
Посредством данной учебной технологии гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть и соревноваться, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Эта форма особенно актуальна в гуманитарных дисциплинах, где знание невозможно преподнести как «объективно-истинное», в отличие от естественных и физико-математических знаний, истинность которых можно проверить экспериментальным путём. Здесь всегда сталкиваются субъективные позиции, мнения, точки зрения. Через такие столкновения осуществляется движение к истине. Будучи разновидностью интеллектуальной игры, «Дебаты» формируют у учащихся устойчивый интерес к   обучению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
Межпредметные связи в свою очередь способствует воссоединению целостности мировосприятия, обеспечивая единство мира и человека, который осознает свое место и свою роль в природной и социальной среде, живущего в нем и его познающего.

Основные цели и задачи
  Создание  организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности учащихся и влияющих на качество усвоения знаний.
  Научно-обоснованный отбор учебного материала.
  Взаимосвязь учебных предметов через  формирование гибкого и целостного мышления учащихся и воссоздание целостной картины мира.
  Возбуждение познавательного интереса в соревновательной среде.
  Усиление мотивации изучения языка через столкновения субъективных мнений, ведущих к истине.

Идея опыта
Достигается через:
  Создание благоприятного психологического фона на уроке.
  Создание ситуаций, которые вызывают потребность использовать изучаемый язык как средство реального общения и самовыражения.
  Подбор тем в соответствии с интересами учащихся.
  Накопленные знания по другим предметам (межпредметные связи).
  Создание условий для самовыражения учащихся и  развития их критического мышления.

Типы, виды и формы занятий
Дебатная  игра the ‘name game’.
Данная форма работы отлично подойдет для повторения лексики, поможет снизить языковой барьер,  научит заменять незнакомые слова знакомыми.
Цель: проверить и улучшить общие знания учащихся в веселой и интерактивной форме.
Что делать:
Разделите участников на группы так, чтобы каждая группа имела четное количество
участников (более двух). Лучше всего, когда в группе 4 или 6 участников.
Попросите каждого члена группы написать десять имен на мелких кусочках бумаги и сложите каждый кусочек пополам. Имена не могут быть придуманы - они должны фактически принадлежать людям, которые довольно хорошо известны! Можно ограничить выбор имен в зависимости от того, насколько серьезно вы ведете игру. Например, если вы играете для удовольствия, для игры подойдут имена телевизионных персонажей или кинозвезд.
• Поместите все имена в контейнер.
• Разделите группу на пары. Каждая пара становится командой. Игра, как правило, становится более конкурентоспособной, если игроки делятся на команды по 2 человека после того, как написали имена.
• Методом жеребьёвки выбирается первая команда для игры.
• Team One выбирает игрока, который будет первым отвечать. Этот игрок берет листочек из контейнера и пытается подсказать и объяснить другим участникам имя, которое там написано. Тем не менее, он или она не может сказать его прямо.
• У каждого игрока одна минута, чтобы подсказать как можно больше имен. Если напарник или другой игрок команды правильно угадывает имя, он получает очки и игрок берет следующий листочек из контейнера. По истечению минуты, игрок передает ход напарнику. Затем ход переходит ко второй команде и так дальше. Выиграет та команда, которая набрала больше очков.
Например, в 11 классе во время изучения темы «Наука и технический прогресс» таким образом можно повторить лексику связанная с видами энергии и способами ее получения:
Это панели, которые помогают сделать из солнца энергию. (Солнечные панели)
Это виды топлива, которые находят под землей, например уголь, нефть и газ. (Ископаемое топливо)

Дебатная игра ‘mixing things up’. (Путаница)
Подразумевается, что материал по теме уже отработан и учащиеся уже готовы высказывать свое мнение на основе схожих взглядов из текста или аудирования.  
Цель: улучшить умение мыслить шире и сосредотачиваться на важных вопросах.
Что делать:
• Прежде всего, формируются две команды и объявляются стороны и тема. (Под стороной мы подразумеваем направленность темы «за» - утверждение  или  «против» - отрицание в группах. Например, если мы говорим о теме «Мы должны выбирать черты (генетические особенности) для детей используя генную инженерию» Сторона утверждения «за» должна доказать что мы должны использовать генную инженерию, сторона отрицания – что не должны.)
• Попросите команды сделать короткие подготовки (5 минут).
• Непосредственно перед началом дебатов, удивить участников путаницей. Например, изменить порядок спикеров в каждой команде, или поменять сторону каждой команды (то есть, команды, которые готовили утверждение, становятся командой отрицания и наоборот).
Эта игра заставляет участников быстро думать и эффективно работать под давлением. Она также призывает участников сразу подумать об обеих сторонах темы во время подготовки - хорошая команда заранее предвидит аргументы команды-противника и знает, как их опровергать.

Ожидаемые результаты
  На выходе учащиеся не будут бояться говорить, если забудут какое-то слово, смогут быстро сориентироваться.
  Научатся критически мысли и подходить к любому вопросу с разных сторон.
  Применять полученные знания по другим предметам, образуя целостную картину мира.
                                

Комментариев нет:

Отправить комментарий