Поиск

среда, 11 ноября 2015 г.

Дебаты – современная педагогическая технология.

В условиях современного общества перед нами появилась проблема выработки программы адаптации подрастающего поколения к жизни в новом обществе. Результативность и эффективность обучения связана с заменой вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом, перехода от преимущественно объяснительно-иллюстративных технологий обучения к личностно-ориентированным, развивающим. Одной из таких технологий является технология «Дебаты».

Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, позволяющая создать соревновательную среду, как средство повышения качества овладения иностранным языком. Данная технология - целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями и проводится согласно определенным условиям и правилам.
Посредством данной учебной технологии гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть и соревноваться, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Эта форма особенно актуальна в гуманитарных дисциплинах, где знание невозможно преподнести как «объективно-истинное», в отличие от естественных и физико-математических знаний, истинность которых можно проверить экспериментальным путём. Здесь всегда сталкиваются субъективные позиции, мнения, точки зрения. Через такие столкновения осуществляется движение к истине. Будучи разновидностью интеллектуальной игры, «Дебаты» формируют у учащихся устойчивый интерес к обучению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
Технология «Дебаты» базируется на основе следующих принципов: целостность; универсальность; вариативность; ориентация на демократизацию учебного и дополнительного образовательного процесса, гуманистический характер и гуманитарная направленность; личностная ориентированность; ориентация на самообразование и самообучение учащихся.
В школах дебаты проходят по школьному формату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий